Официальные ресурсы

Владимир Бобров провёл совещание по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда и обращения с ТКО

26 сентября 2023 Распечатать
Пресс-релиз. Владимир Бобров провел координационное совещание

Главный федеральный инспектор по Оренбургской области Владимир Бобров 26 сентября по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова провёл координационное совещание с руководителями территориальных структур федеральных органов власти.

Рассмотрены вопросы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных организаций по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

В обсуждении повестки дня приняли участие прокурор Оренбургской области Руслан Медведев, врио начальника УМВД России по Оренбургской области Вадим Серебрянников, руководитель регионального Управления Россельхознадзора Сергей Рябых, заместитель руководителя Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Артём Бижанов, заместитель председателя Правительства Оренбургской области - министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта области Александр Полухин, первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений региона Андрей Вязиков, директор ООО «Природа» Пётр Александрович, и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Ольга Федорова.

Предваряя рассмотрение первого вопроса, Владимир Бобров подчеркнул, что программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда реализуется по инициативе Президента Российской Федерации в рамках национально проекта «Жильё и городская среда».

Согласно областной адресной программе на 2019-2023 годы, в которой участвуют 26 муниципальных образований, план расселения составляет 97,74 тысячи квадратных метров. Переселению из непригодных для проживания домов подлежат 5,27 тысячи человек. В настоящее время программа реализована более чем на 94%. Благодаря активной позиции правительства области, принципиальным подходам контрольно-надзорных органов регион идёт с опережением графика на 2 года.

Участники совещания обозначили ряд моментов, на которых следует скоординировать усилия, чтобы обеспечить не только количественные, но и высокие качественные стандарты выполнения программы. В числе «узких» мест её реализации названы слабые позиции органов местного самоуправления в вопросах сноса многоквартирных домов, признанных аварийными, а также при исполнения МСУ обязанностей по созданию маневренного жилого фонда и устранении нарушений в части ненадлежащего его состояния.

Представители надзорных органов подчеркнули, что переселение из аварийного фонда в новое жильё должно носить компенсационный характер, гарантировать условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними.

Взыскательному анализу на совещании подвергнута ситуация с ТКО, которая по-прежнему является одной из «болевых точек» региона. Новая система обращения с отходами стартовала в Оренбуржье с 1 января 2019 года, статус регионального оператора сроком на 10 лет получило специализированное предприятие «Природа». Сегодня в его распоряжении имеется 177 единиц техники, 9 полигонов ТКО и 5 объектов их обработки. В населённых пунктах установлено свыше 30 тысяч контейнеров для накопления ТКО, организовано более 11 тысяч контейнерных площадок.

На цели реформы с начала её реализации затрачено более 300 миллионов рублей из областного и местного бюджетов. Область входит в ТОП-5 регионов страны по финансированию инфраструктуры раздельного накопления отходов.

Тем не менее нельзя сказать, что право жителей региона на благоприятную окружающую среду является реализованным. Среди нерешённых системных вопросов – наличие более 660 несанкционированных свалок; проблемы с раздельным сбором и углубленной переработкой мусора; пробелы в региональном и муниципальном законодательстве и другие.

Участники совещания высказали ряд конкретных предложений, способствующих укреплению взаимодействия органов исполнительной власти, МСУ, контрольно-надзорных ведомств и общественных организаций в целях развития инфраструктуры сбора, переработки и утилизации ТКО, экологического просвещения населения и информационного сопровождения реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами.