Официальные ресурсы

Совещание по развитию автокомпонентной отрасли в ПФО

30 октября 2014 Распечатать
Комментарии Михаила Бабича по итогам обсуждения
Совещание по развитию автокомпонентной отрасли в ПФО
Совещание по развитию автокомпонентной отрасли в ПФО

Комментарии Михаила Бабича по итогам обсуждения 

Для Приволжского федерального округа автомобильная отрасль является системообразующей. Четыре субъекта Федерации завязаны на результаты работы автомобильной отрасли. Это Самарская, Нижегородская, Ульяновская области, Республика Татарстан, в существенной степени – Удмуртская Республика. Если посмотреть по кооперации второго и третьего уровней, то значительно большее количество регионов задействовано. Почти 80% всего российского автопрома сосредоточено в Приволжском округе. Поэтому мы всегда внимательно следим за тем, что происходит в отрасли. С одной стороны значительное падение рынка продажи и производства автомобильной техники связано с объективными экономическими условиями не только в России, но и во всем мире, а с другой стороны – обострившиеся противоречия между производителями автомобильной техники и производителями автокомпонентов мотивировали и стимулировали нас к тому, чтобы провести такое совещание. Ему предшествовали совещания в Министерстве промышленности РФ, в Самарской области. Сегодня мы подвели итоги и попытались предметно разобраться в проблемах, понять, где нужны дополнительные усилия государства, чтобы снять эти проблемы и создать условия и возможности для того, чтобы не только развивалось в России автомобилестроение как создание готовой продукции. Важно, чтобы и отечественные производители автокомпонентов имели перспективы развития, сохранили производство, создавали дополнительные совместные предприятия с привлечением передовых технологий из других государств – наших партнеров.

Сегодня Минпром добился беспрецедентного уровня финансовой поддержки - 106 млрд. рублей идет по программе поддержки автопрома из 154, которые выделены на всю российскую промышленность. Этот абсолютный приоритет мы сегодня видим. Но с другой стороны не все механизмы работают эффективно. Сегодня мы выслушали поставщиков и производителей автокомпонентов и автомобилей, попытались снять противоречия и сблизить позиции. В результате мы договорились с президентом АВТОВАЗа господином Андерссоном и с производителями автокомпонентов, что при координации аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО и Министерства промышленности РФ раз в месяц на площадке АВТОВАЗа г-н Андерссон будет встречаться с поставщиками производителей автокомпонентов, чтобы снимать все вопросы и противоречия, которые сложились сегодня и накопились за предыдущие годы.

Большинство противоречий, о которых мы слышим и видим, не сегодняшнего дня, это накопленная проблематика по длящимся контрактам, обязательствам, по ценообразованию, по ряду других вопросов. Чтобы «расшить» эти острые углы, снять вопросы и состоялся прямой диалог. Решая локальные проблемы производителей автокомпонентов, создавая высокий уровень доверия банков к производителям автокомпонентов, все будут понимать и видеть, что идет прямой диалог, что это согласованная позиция компонентщиков и производителей автомобилей. Тогда доступность кредитов и уровень доверия будет значительно выше.

Есть ряд других позиций, которые являются проблемными. Парадоксальная ситуация сложилась. 106 млрд. рублей заложено на поддержку автопрома, но многие программы, которые входят в эту сумму, состоят из субсидий, например, кредитной ставки, субсидий на получение займов, но сами кредиты, займы получить в банковской системе практически нереально. Деньги есть, программы есть, но они не работают. Этот вопрос к банковской системе необходимо поднимать, потому что даже при доброй воле государства синхронизировать работу с банковской системой пока не удается.

Высокий уровень себестоимости продукции и энергозатрат – сегодня поставщики говорили, что по целому ряду позиций на отдельных предприятиях уровень тарифов по электроэнергии вырос на 14-18 процентов. Как такое могло произойти при той фиксации тарифной политики, которая сегодня существует. Будем разбираться с каждым отдельным предприятием, с каждым поставщиком электроэнергии, чтобы понять, откуда такие прецеденты берутся и что с ними необходимо делать.

Москва