Официальные ресурсы

Совещание о текущем состоянии автомобильной промышленности и основных направлениях стратегии ее развития на период до 2025 года

22 января 2016 Распечатать
Михаил Бабич принял участие в мероприятиях Председателя Правительства РФ
Совещание о текущем состоянии автомобильной промышленности и основных направлениях стратегии ее развития на период до 2025 года
Совещание о текущем состоянии автомобильной промышленности и основных направлениях стратегии ее развития на период до 2025 года

22 января 2016 года в Тольятти Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание о текущем состоянии автомобильной промышленности и основных направлениях стратегии ее развития на период до 2025 года. В обсуждении вопросов развития отечественного автопрома принял участие полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев отметил, что в автопроме удалось не допустить остановки предприятий и массовых увольнений: «Наш рынок продолжает демонстрировать отрицательную динамику. Объем продаж всех типов автомобилей в прошлом году снизился по сравнению с 2014 годом больше, чем на треть. Но, скажем прямо, эксперты давали гораздо более пессимистические прогнозы падения российского авторынка с учётом спроса, который сформирован. Эти пессимистические прогнозы не оправдались, и самое главное, что мы не допустили остановки предприятий и массовых сокращений людей».

Дмитрий Медведев подчеркнул, что автопром является одной из ключевых отраслей экономики страны и напомнил, что до кризиса отрасль развивалась весьма динамично, в результате чего российский автомобильный рынок поднялся на пятое место в Европе после Германии, Британии, Италии и Франции, причём большую долю продаж на нём, около 80%, составили автомобили, которые произведены в Российской Федерации.

Говоря о результатах работы в 2015 году, когда удалось не допустить коллапса в этой сфере, премьер напомнил, что это было достигнуто во многом благодаря мерам поддержки отрасли в размере 43 млрд. рублей. «Хороший эффект дали государственные программы стимулирования спроса – обновления парка, льготного лизинга, льготного автокредитования. Из более чем 1,5 млн. новых автомобилей, а точнее 1,6 млн., которые были куплены в прошлом году, более трети приобретались с использованием специальных льготных условий. Стало быть, 600 тысяч семей смогли сэкономить на покупке машин, а с другой стороны мы поддержали автопроизводство», – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Премьер обозначил два направления для поиска точек роста. Во-первых, он потребовал оперативно наладить работу по импортозамещению автокомпонентов. Здесь наши производители находятся в достаточно серьёзной зависимости, а нам требуется выстраивать собственные технологические цепочки – от сырья до готовой продукции, определить номенклатуру компонентов для локализации их производства на территории нашей страны, создать базу для разработки перспективных материалов и комплектующих – это одна из ключевых задач. Вторым направлением премьер назвал анализ экспортных возможностей и продвижение российских брендов и компаний на внешних рынках.

«Хочу также сообщить, что только что я подписал распоряжение Правительства о программе поддержки автопрома на 2016 год, – отметил он, выступая на совещании. – Отрасль получит в текущем году наибольший объем субсидий из всех гражданских отраслей. Цель этой программы – заложить основу для возобновления роста производства российских автомобилей. Предполагается, что общий объём финансирования составит около 50 млрд. рублей».

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев заметил, что объем поддержки отрасли в текущем году примерно соответствует объему 2015 года в реальном выражении. Говоря о конкретных мерах, которые продолжат реализовываться в 2016 году, премьер назвал обновление парка колесных транспортных средств, льготное автокредитование и лизинг, субсидирование процентов по инвестиционным кредитам компаний, содействие регионам в закупке муниципальной техники на газомоторном топливе, поддержка перехода на производство автомобилей повышенного экологического класса и сохранение эффективных рабочих мест.

До начала совещания Дмитрий Медведев посетил АвтоВАЗ и ознакомился с работой цехов производства двигателей и сборки готовой продукции. Ведущий производитель отечественных легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» с 2010 по 2015 год успешно осуществил запуск следующих моделей: Lada Kalina, Lada Largus, Lada 4x4, Lada Priora, Lada Vesta и Lada Xray. В рамках выполнения запланированных объёмов загрузки создаваемых мощностей в 2012 году началась контрактная сборка автомобилей для Renault на платформе B0 и на ней же с 2013 года – для Nissan, а в 2014 году на платформе Kalina – контрактная сборка автомобилей Datsun.

4HCtROuG4lSBH2y668q44jyWKFuAPA1O Скачать фото
5kl1xzoDAmGh5DChm3q8355SdeGarOzA Скачать фото
lvm1gaCEHGjgIxFNgAcZAdHMv0xZaTcc Скачать фото
s4isInPAMFIiDAevCwpMC0J4ALtc0xWt Скачать фото
Самарская область
None