23 марта 2015 года главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Ренат Тимерзянов принял участие в заседании Кабинета Министров Татарстана, посвященном модернизации управления системы общего образования в республике. Заседание прошло в режиме видеоконференции, с подключением всех муниципальных районов республики.
Открывая заседание, премьер-министр республики Ильдар Халиков напомнил, что в феврале этого года глава региона Рустам Минниханов на заседании республиканского Совета безопасности обозначил три проблемы, без решения которых невозможно наращивание качества образования в республике. Это слабые методические службы, неэффективная система оплаты труда руководителей образовательных учреждений и большое количество малокомплектных школ. Все эти факторы ставят под угрозу не только дальнейший социально-экономический прогресс, но и сохранение уже достигнутых позиций по основным показателям экономического роста по отношению к другим регионам Российской Федерации.
С основным докладом в ходе заседания выступил заместитель премьер-министра – министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. Он отметил, что для анализа ситуации в муниципальных системах образования осенью 2014 года региональным министерством образования и науки создан координационный совет по усовершенствованию методической деятельности. Проводились выезды в муниципальные районы с целью изучения учебно-методического процесса в образовательных организациях и оказания необходимой поддержки управленческим командам и педагогам школ. В 2014 году проводился анализ деятельности муниципальных районов, находящихся на последних позициях в республиканском рейтинге по качеству образования. По словам Энегеля Фаттахова, в школах этих районов было выявлено множество недостатков в работе руководителей, недостаточная работа методических служб. Он заявил, что данные должности остаются непривлекательными для опытных учителей, так как размер средней заработной платы учителя выше, чем у методиста почти на 30%. В результате на должность методиста идут либо молодые и неопытные преподаватели, либо педагоги пенсионного возраста.
Кроме того, модернизации требует и действующая модель оплаты труда руководителей, и педагогических работников образовательных учреждений. В связи с неэффективным механизмом распределения заработной платы, действующая система оплаты труда в настоящее время не позволяет должным образом стимулировать руководителей и учителей.
В соответствии с поручениями, данными на заседании Совета безопасности Татарстана в феврале этого года, региональным министерством образования и науки разработана стратегия воспитания юных татарстанцев. На сегодняшний момент документ находится на межведомственном согласовании.
Совместно с Казанским федеральным университетом и Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов разработан комплекс мер по модернизации подготовки педагогических кадров в Татарстане на 2015-2020 гг.