Официальные ресурсы

Многофункциональный центр Республики Башкортостан признан одним из лучших в России

12 февраля 2015 Распечатать
Многофункциональный центр Республики Башкортостан принял участие в первом Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России» 2014 года
Многофункциональный центр Республики Башкортостан признан одним из лучших в России
Многофункциональный центр Республики Башкортостан признан одним из лучших в России

Во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России», который проводился в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, приняли участие 118 МФЦ из 61 региона страны. Определение сильнейших по итогам 2014 года проводилось в номинациях: «Лучший МФЦ» (в двух категориях: I категория - МФЦ с количеством действующих окон обслуживания не менее 20,  II категория - МФЦ с количеством действующих окон обслуживания менее 20), «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

МФЦ Республики Башкортостан признан лучшим в двух номинациях: «Лучший МФЦ (с количеством окон обслуживания не менее 20)» и «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Для определения победителей был проведен анализ деятельности МФЦ по целому ряду критериев. Проанализированы показатели эффективности работы центров, комфортность и доступность предоставляемых услуг и информация о них, учтена возможность оценки качества обслуживания, а также проведена внешняя экспертиза работы центров, содержания официальных сайтов МФЦ, уровня компетентности и клиент-ориентированности консультантов центров при приеме звонков граждан, проанализированы отзывы посетителей о работе МФЦ в открытых источниках.

«Претенденты на звание лучшего МФЦ страны оценивались по большому количеству критериев, и мы уверены, что победили в этой номинации, действительно, образцовые МФЦ», - отметил заместитель председателя конкурсной комиссии директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.

«Кроме проверки соответствия представленных автоматизированных систем всем обязательным требованиям, оценивались масштабность проектов, затраты на их реализацию, возможности адаптации и тиражируемости решений», - сообщил заместитель директора Департамента государственно регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков. Учитывались наличие дополнительных сервисов как для сотрудников МФЦ, так и для потребителей услуг, интеграция АИС МФЦ с федеральными и региональными информационными системами, в том числе системой мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль». Лучшими по информатизации МФЦ признаны практики трех регионов страны - Ростовской и Липецкой областей, Республики Башкортостан.

По словам Председателя центральной конкурсной комиссии статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Олега Фомичева, конкурс показал высокий уровень подготовленности участников, а главное – их стремление соответствовать не только обязательным требованиям к МФЦ, но и использовать самые передовые технологии и методики в области обслуживания потребителей. Олег Фомичев отметил, что несмотря на высокую конкуренцию в конкурсе 2014 года в следующем году она будет ещё выше, потому что «сеть МФЦ стремительно растет, и у МФЦ, созданных во второй половине 2014 года и в начале 2015 года с учетом уже наработанных лучших практик, также появится возможность участвовать в следующем конкурсе».

Справочно:

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» учрежден в 2014 году и призван стать одним из инструментов, позволяющих системно решать задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна» в многофункциональных центрах России. Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году, когда 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме организовали первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ стал первым реально действующим инструментом, позволившим не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и создать комфортные условия для посетителей, снизить временные и финансовые затраты населения при получении разных услуг. В мае 2012 года Президентом Российской Федерации поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны. По состоянию на 31 декабря 2014 года в 83 субъектах Российской Федерации действовало 1773 МФЦ с долей охвата населения в 60,38%. За 2014 год по всей стране создано 760 центров.

МФЦ Республики Башкортостан осуществляет деятельность с 2012 года. На конец 2014 года общее количество филиалов и отделений достигло 25, количество предоставляемых услуг - 544.

 

 

Республика Башкортостан
None