9 апреля 2014 года в приемной Президента Российской Федерации в Йошкар-Оле главный федеральный инспектор по Марий Эл Роман Береснев провел прием граждан. В этот день было рассмотрено 6 обращений, касающихся преимущественно жилищного вопроса.
Наиболее острой проблемой, вызывающей беспокойство жителей республики, по-прежнему остаётся потребность в переселении из ветхого и аварийного жилья. С просьбой о содействии в этом вопросе обратились к главному федеральному инспектору жители одного из йошкар-олинских домов, признанного аварийным. После заключения комиссии о признании дома непригодным для проживания заявители не могут добиться от городской администрации определения сроков их переселения. Роман Береснев пояснил, что в первую очередь расселению подлежат аварийные жилые дома, признанные таковыми на 1 января 2012 года. В связи с этим заявителям рекомендовано поднять все документы по проблемному объекту на предмет несоответствия его требованиям, предъявляемым к жилому помещению, выявленным еще до 2012 года.
Немало нареканий у населения вызывает также состояние коммунальных сетей жилого фонда. Так, жители дома в с.Ежово Медведевского района не могут добиться проведения необходимых ремонтных работ – протекающая кровля и межпанельные швы требуют срочного и основательного ремонта. Жительница жилого дома в Йошкар-Оле столкнулась с проблемой «вымогательства» денег при подключении жилого дома к газораспределительной сети. По данным обращениям инициированы проверки с привлечением прокуратуры.
С рядом вопросов обратилась многодетная семья из Звениговского района. Получив земельный участок под строительство жилья в дер.Апшак-Беляк, заявители обеспокоились проблемой возведения собственного дома и развитием социальной инфраструктуры строящегося поселка. По всем волнующим их вопросам, в том числе выплаты компенсации за проезд и питание детей из многодетных семей, даны первоначальные разъяснения и рекомендации по решению проблем.
Помимо насущных жилищных и финансовых проблем, в ходе приема от граждан прозвучали и вопросы морально-этического характера. От местной жительницы поступила жалоба в связи с грубым и неэтичным поведением медперсонала в одной из клиник города. По данной ситуации, как и по всем другим обращениям, будут даны поручения соответствующим уполномоченным должностным лицам. Дальнейший ход решения вопросов взят главным федеральным инспектором под личный контроль.