Официальные ресурсы

Михаил Бабич принял участие в заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

18 апреля 2017 Распечатать
В ходе заседания рассмотрены вопросы внесения изменений и дополнений в паспорта приоритетных проектов «Безопасные и качественные дороги», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»
Заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Скачать фото

Также в заседании принимали участие заместители Председателя Правительства Аркадий Дворкович и Юрий Трутнев, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень, Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, Министр здравоохранения Вероника Скворцова, Министр транспорта Максим Соколов, Министр труда и социальной защиты Максим Топилин, Министр Российской Федерации Михаил Абызов, главы регионов. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции.

Д.Медведев: Сегодня мы проведём заседание президиума в режиме видеоконференции, чтобы послушать глав регионов в том числе. Рассмотрим вопросы, связанные с дорогами.

По дорогам. Проект утверждён, определены регионы, в которых эта работа проводится. В этом году в рамках проекта будет построено, реконструировано и отремонтировано около 5 тыс. км дорог, ликвидировано более тысячи очагов аварийности. Регионам на эти цели выделены средства в размере 30 млрд рублей. Важно, чтобы они были максимально быстро доведены до муниципального уровня, как можно быстрее объявлены конкурсы, началась практическая работа. Плановые сроки, обращаю внимание, уже наступили. Сегодня хотел бы услышать от коллег-губернаторов, как эта работа построена.

Важно наладить обратную связь, используя для этого современные средства коммуникации. Любой человек, которому небезразлично место его жительства, должен иметь возможность узнать, какие участки дорог будут ремонтироваться, когда они будут ремонтироваться. Это всегда вызывает самый живой интерес со стороны населения. Любой автомобилист может сообщить о некачественном ремонте, ямах, которые образуются на дорогах. Сейчас для этого достаточно мобильной связи. В ряде регионов внедрены и действуют подобные приложения. Достаточно интересно (я смотрел) это работает в Московской области. Такое обращение должно быть, естественно, обработано, а проблемы должны устраняться максимально быстро.

Как и договаривались, надо организовать общественное обсуждение в рамках проекта, даже если потом потребуются изменения по мерам, которые уже согласованы. Лучше это сделать, для того чтобы работать по-настоящему, по-серьёзному.

Регионам также нужно тщательно подходить к планированию. Чем более комплексно мы научимся это делать, тем более подробно, более тщательно будут учтены потребности всех участников городской жизни. Уже в этом году регионы должны подготовить собственные программы комплексного развития.

Всё, что было сказано только что об организации дорожных работ, в равной мере относится и к городской среде, повышению качества услуг жилищно-коммунального сектора. В полном соответствии с правилами должны быть проведены конкурсы. Люди должны получать информацию об объектах, которые попали в программу и, конечно, иметь возможность через общественные слушания влиять на решения, которые принимаются.

По теме ЖКХ одним из главных вопросов остаётся вопрос привлечения частных инвестиций, частного капитала. Поэтому мы договорились, что действующий проект должен предусматривать подготовку типового кредитного решения для привлечения инвестиций. А бизнесу нужно предложить понятный для него алгоритм вложения средств в модернизацию коммунальной сферы.

В рамках проекта также будут разрабатываться поправки в законодательство, которые позволят влиять на управление объектами тепло- и водоснабжения, находящимися в частной собственности. Например, в случае прекращения подачи тепла или воды можно было бы установить публичное, то есть государственное управление. По долгам унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального сектора можно было бы устанавливать и субсидиарную ответственность собственников имущества.

В ходе предыдущих заседаний затрагивался вопрос о расширении числа регионов-участников. Для двух регионов – Калининградской области и Республики Бурятия – согласовано участие в проекте по безопасным дорогам. А в проект по развитию городской среды включены 12 регионов-доноров, как, собственно, они об этом и просили.

Москва